Продолжаем наш теперь регулярный дайджест в мире CG. Пробежимся по самым интересным новостям за последнее время!
Содержание
- Как появился режим «Battle Royale» в Fortnite
- Вышел Unreal Engine 5.4
- Бесплатные риги для Maya и Blender
- Статьи по анимации
- Нейронка StableProjectorz для генерации текстур
- Увольнения из-за нейросетей
- Боится ли VFX нейронок
- Обновление Substance 3D Modeler
- Обновление Twinmotion
- Обновление Photoshop 25.7 и 25.9 beta
- Обновление World Creator 2024
- Обновление RenderMan 26
- Ziva Weta FX больше не будет
- Библиотека с анатомией животных
- SketchUp 2024
«Battle Royale» в Fortnite
Режим “королевской битвы” в Fortnite настолько популярен в 2024 году, что многие забывают, что игра изначально вышла без него. Бывший руководитель Fortnite, Дональд Мастерд, рассказал, что режим был разработан в такси по пути на встречу.
Мастерд, который работал в Epic 15 лет, ушёл в 2023 году, чтобы заняться новыми проектами. Он сыграл ключевую роль в развитии Fortnite, включая привлечение знаменитых персонажей в метавселенную игры.
В 2016 году Мастерд стал творческим директором Epic в период, когда компания нуждалась в новшествах. Идея “королевской битвы” возникла после успеха такого режима в Minecraft и PUBG. Прямо перед запуском Fortnite, Мастерд с коллегами ехали на встречу в Uber и решили добавить режим в игру. На заднем сиденье Мастерд начал создавать документ с дизайном для нового режима, который в итоге стал известен как Fortnite’s Battle Royale.
И так, в той машине, было принято решение. Мы сказали:
“Мы делаем это, мы перенаправим команду, мы введем это в Fortnite, мы создадим королевскую битву”.
И в этот момент проехал школьный автобус, который и стал источником вдохновения.
Вышел Unreal Engine 5.4
Определенно, одно из важных событий этого месяца это выход UE 5.4. В этой статье я уже рассказывала какие новые функция добавят, а теперь можно уже проверять их самим.
Очень любопытно некоторые функции попробовать уже в стабильной версии. Особенное новый Motion Design.
Бесплатные риги для Maya и Blender
Качественные и настроенные риги от студии Agora.studio. Можно найти персонажей из мультфильмов и игр, и даже несколько пропсов. Бесплатная лицензия только для обучения анимации. Рекомендуют версию Maya выше 2022.5.
Статьи по анимации
Если вы пропустили, на этой неделе я подготовила для начинающих аниматоров две очень полезных статьи. В статье «С чего начать изучение анимации» вы найдете информацию с чего начать, какой выбрать софт. Самое важное, там есть термины, которые вам понадобится в процессе изучения.
Во второй статье найдете «12 принципов анимации» на доступном и понятном языке и что самое важное, с видео-примерами.
Нейронка StableProjectorz для генерации текстур
Игорь Ахерон сделал StableProjectorz с использованием Stable Diffusion для генерации текстур. Генерация происходит по исходной UV-развертке. Выдает несколько вариантов на основе карт Depth.
Проецирует сразу все на 3D-объекты, можно покрутить, учесть разные проекции и кистью устранить швы. Или самому что-либо нарисовать.
Увольнения из-за нейросетей
В январе 2024 года Союз авторов (SoA) провёл опрос среди 12 500 участников, собрав 787 ответов от авторов, иллюстраторов, переводчиков и других креативных профессий, чтобы оценить влияние генеративного искусственного интеллекта на творческую карьеру. Результаты показали значительное влияние ИИ на творческую индустрию: 22% респондентов уже использовали ИИ в своей работе, многие из-за требований издателей или заказчиков. Около 40% потеряли работу, и примерно у стольких же опрошенных снизились доходы.
Среди опасений участников — потеря работы и снижение дохода из-за ИИ, особенно среди переводчиков и иллюстраторов. Большинство опрошенных выразили беспокойство по поводу копирования их стиля, голоса и творческого труда. Респонденты единодушно поддержали необходимость регулирования ИИ, включая соблюдение авторских прав, требование согласия на использование работ, обозначение работ, созданных с помощью ИИ, и компенсации за использование.
SoA призывает разработчиков ИИ к прозрачности, этическому развитию и взаимодействию с правообладателями, а также к государственному регулированию для защиты творческих прав и поддержания качества в творческих индустриях.
Боится ли VFX нейронок
На кинопоиске вышла статья, в которой обсуждает влияние нейросетей, на индустрию компьютерной графики и визуальных эффектов. В ней высказываются мнения различных специалистов из этой области.
Специалисты индустрии выразили своё мнение по этому поводу. Данил Криворучко поделился своим мнением об автоматизации простых задач и возможной необходимости изменения профессий для многих специалистов. Георгий Молодцов отмечает, что использование AI может существенно облегчить и ускорить процессы создания контента. Александр Горохов положительно оценивает интеграцию машинного обучения в производственные процессы, подчеркивая, что это расширяет возможности специалистов. Влад Малеев считает, что несмотря на прорывы AI в генерации контента, ключевое значение по-прежнему имеет человеческое мышление. Арман Яхин поделился своим мнением, что прогресс в области нейросетей неизбежен и что отрасли следует адаптироваться к новым реалиям, а не сопротивляться им.
Основной тон статьи — это размышление о том, как технологии искусственного интеллекта изменяют подход к работе в области визуальных эффектов, и о том, как специалисты могут подготовиться к этим изменениям.
Обновление Substance 3D Modeler
Версия 1.9 ориентирована в основном на исправление ошибок и улучшение производительности. А вот бета-версии 1.9.5 показали новые фичи: в Assets panel появился поиск 3д моделей по всей онлайн библиотеке и возможность быстро перенести их в сцену.
Улучшили up res, повышая разрешение алгоритм лучше сохраняет четкость деталей.
Обновление Twinmotion
Ранее Epic Games обновили ценовую политику для Unreal Engine и RealityCapture. И сделали лицензии лояльнее.
В новой версии Twinmotion 2023.2.4 компания заменила бесплатную некоммерческую версию Community Edition. Теперь коммерческая лицензия бесплатная для всех, кто зарабатывает менее одного миллиона долларов в год. Программа будет полезна для архвиза и интерьерного дизайна.
В обновленной версии убрали ограничения по качеству разрешения при экспорте проекта. А для более крупных студий ценник уменьшили почти вдвое. За одну лицензию возьмут около 450 долларов.
Обновление Photoshop 25.7 и 25.9 beta
В библиотеке Adobe Fonts, в версии 25.7, теперь можно просматривать шрифты без их предварительной установки. Но полезнее всего вот это – «при наведении курсора на определенный слой будут отображаться его границы».
Больше новый фич можно посмотреть в бета-версии 25.9. Появится создание изображений по тексту – Generate Image. Генерирует как фотореалистичные, так и стилизованные изображения.
Generate Background, автоматически определяет и меняет фон изображения, основываясь на тексте, который вы ему напишете. Можно управлять освещением и перспективой объектов переднего плана.
Корректирующая кисть, позволяет менять яркость/контраст, экспозицию прямо на изображении.
Бета-версия доступна бесплатно для подписчиков Creative Cloud на ПК. Новые функции будут доступны в стабильной версии программы в этом году.
Обновление World Creator 2024
Обновился генератор ландшафтов World Creator 2024. Подключили автоматическое создание рек, ручьев, озер и прочих водоемов. Все параметры воды и ее течения легко подстраиваются под окружающий ландшафт. Ну а другие изменения в документации. Там их немного.
Обновление RenderMan 26
Pixar анонсировали RenderMan 26, в основном расширили уже имеющийся инструментарий. Вывод у программы гибридный, а значит рендер использует силы и GPU и CPU. Увеличили производительность, даже в сложных сценах со множеством источников света. И теперь гибрид доступен как в коммерческой лицензии, так и в бесплатной.
В настройках экспорта появилось больше поддерживаемых параметров, можно настроить lens aberration и другие. Улучшения коснулись и Interactive Denoiser, все изменения показали на кадрах собственных проектов Pixar.
Ziva Weta FX больше не будет
Unity сворачивает поддержку и выпуск всей системы Ziva Weta FX, новым владельцем стал DNEG. Пользователи смогут продлить свою лицензию на 5 лет без дальнейших обновлений. Но чтобы сохранить доступ надо до 2 октября обновить ключи.
Что будет в дальше с программой, пока не известно. Unity приобрели инструменты Ziva еще в 22 году. Софт имел высокие перспективы, ведь использовался к примеру в игре престолов, или же недавно вышедшей Дюне.
Библиотека с анатомией животных
Полезный сервис по разбору анатомии животных, есть и скелет человека. Что бы перейти к изучению, нужно нажать на «Launcer L’Application».
Коллекция содержит 3D-сканы более 30 скелетов из разных музеев. Инструментарий позволяет делать замеры костей, рассматривать каждую косточку по отдельности. Что полезно для аниматоров, там есть просты походки представленных животных.
SketchUp 2024
Программа для архитекторов, проектировщиков, для дизайна интерьера и подобных направлений. Кроме версии для ПК, есть и приложения для iPad.
Улучшили производительность, новая сборка стала в 2,4 раза быстрее предыдущей. Включили поддержку Ambient occlusion. Упростили функционал для создания 2Д на основе 3д. Больше информации в анонсе.