Image

CG новости №129

Новости мира CG. Успех Indika и Alan Wake 2. Обновления программ: Marvelous Designer, Plasticity, Twinmotion и DaVinci. Apple в поиске сотрудников. И цинизм больших корпораций в GameDev.

Дайджест 129 не заставляет себя ждать и уже доступен в нашем блоге. Приступаем к самым интересным новостям!

 

Содержание

  • Indika
  • Цинизм больших корпораций в GameDev
  • Apple в поиске сотрудников
  • Бесплатные 3D Base Meshs
  • Успех Alan Wake 2
  • Анимация животных
  • Нода Ray Portal из Blender 4.2
  • Дополнение Humanify
  • Обновление генератора 3D моделей Meshy V3
  • Обновление D5 Render7
  • Выступления SideFX с конференции FMX 2024
  • Аксессуар для Meta* Quest 2 и 3 от Razer
  • Unity
  • Marvelous Designer 2024.0.173
  • Обновление Plasticity 2024.1
  • Обновление Twinmotion 2024.1
  • DaVinci Resolve 19.0 Бета 2
  • Project Neo

 

Indika

Состоялся релиз нашумевшей игры «Indika», как было обещано, второго мая. История разворачивается в альтернативной России XIX века. Монахиня, одержимая дьяволом, по имени Индика, в компании беглого заключенного отправляется на поиски себя. Вдохновением послужили романы Булгакова и Достоевского.

Игра вышла всего неделю назад, а уже имеет высокие рейтинги, из минусов отмечают только короткий сюжет. Но поиграть однозначно стоит и в Steam на неё скидка 10%, до 16 мая.

INDIKA

 

Цинизм больших корпораций в GameDev

Разработчики игр выразили возмущение после новости о закрытии Take-Two, издателя GTA, двух студий. В апреле они объявили об увольнении 600 сотрудников, По оценкам это примерно 5% всего штата, в числе которых оказались разработчики из британской Roll7 и Intercept Games из Сиэтла. В социальных сетях разгорелся бум о цинизм корпораций.

Take-Two закрывает Roll7 и Intercept Games

Roll7, выпустившая две успешные игры в 2022 году, также попала под сокращения. В одном из твитов, писали:

«Вы можете создать инди-игру, номинированную на Golden Joystick (это о Rollerdrome), которая получит 9 из 10 в обзорах IGN и Steam, получит премию BAFTA как лучшая британская игра, будет прибыльной, а мегакорпорации все равно вас закроют 💔»

Индустрия игр критикует такие действия как жестокие и нелогичные, указывая на несправедливость, когда прибыльные и узнаваемые проекты не спасают студию от закрытия. Обсуждают и огромное вознаграждение Зельника, руководителя Take-Two, который за год заработал достаточно, чтобы поддержать обе студии.

Ситуация с увольнениями происходит на фоне предполагаемых больших доходов от предстоящего релиза GTA 6 и других проектов Take-Two, в то время как компания продолжает увольнять сотрудников, несмотря на стабильные доходы от других игр. В индустрии звучат призывы уважать тех, кто создаёт игры, вместо преследования лишь прибыли.

А и это еще не все, Take-Two же в прошлом месяце приобрела студию Gearbox, у которой Borderlands. Всего за каких-то 460 миллионов долларов.

 

Apple в поиске сотрудников

Вакансии с зарплатой от 161 до 284 тысяч долларов в год, как вам такое? Apple в поиске 3D Look Development Artist и Senior Houdini Technical Director. На обеих вакансиях требуются более 10 лет опыта.

Apple в поиске сотрудников

«Мы ищем художника мирового класса, который поможет нам достичь высочайшего уровня фотореализма в наших проектах. Вы будете использовать свой опыт разработки внешнего вида для создания шейдеров и материалов для фотореалистичного цифрового контента. Идеальный кандидат будет преуспевать в быстро меняющейся среде, продолжая при этом расширять границы достижимых с помощью технологий следующего поколения.»

Работа будет происходить с V-Ray, Arnold, Karma или другими средствами визуализации Ray Tracer, а также с Photoshop, Mari, Substance 3D Painter, Houdini и ZBrush. И бонусом будет если вы имеете сильные лидерские и наставнические способности.

 

Бесплатные 3D Base Meshs

Бесплатная библиотека, в которой 1000+ 3д моделей Base Mesh. У каждого предмета нормальная топология и есть uv-развертка. В версию 2.0 добавили новые категории предметов, обновили сам сайт и еще внесено множество исправлений. Автор коллекции Тим Стир.

Бесплатные 3D Base Meshs

 

Успех Alan Wake 2

Был под сомнением успех Alan Wake 2. По итогам первого квартала, значительную часть затрат на маркетинг и разработку игра смогла окупить. Хотя выручка и существенная, окупить все затраты не удалось. И это спустя полгода после запуска. Да и на Game Awards 2023 она забрала несколько номинаций.

Alan Wake 2

Кто не в курсе, знайте: Alan Wake 2 только в цифровом виде и только на Epic Games Store. Без физических дисков. Кто успел заценил игру, ждите DLC контент, разработчики уже работают над ним. Вся информация согласно отчету RemedyGames, за первый квартал. Там же пишут, что:

«Ремейк Max Payne продолжает находиться на стадии готовности к производству. Ожидается, что игра выйдет в полную версию во втором квартале 2024 года.»

 

Анимация животных

Если вы всё ещё не подписаны на наш Telegram-канал, знайте там часто публикуются полезные ресурсы. Как подсказка по анимации животных, в примере пантера и лошадь, но можно интерпретировать на других семейства кошачьих и копытных. Автор – Brendan Body.

Анимация животных

 

Нода Ray Portal из Blender 4.2

Пользователи Blender’а заполонили Твиттер своими экспериментами с нодой Ray Portal из нового Blender 4.2. Работает она с ray tracer и только в cycles, но все надеятся что для Eevee сделают что-то подобное.

Проект с Тардис, это синяя будка Доктора Кто, конечно, цепляет взгляд. Кто-то даже нашел эту ноду полезной для запечки текстур. А Hans Chiu, показал проект с реалистичной камерой, с помощью этой ноды.

И еще в bsdf cycles добавили пленку Thin film.

bsdf cycles, пленка Thin film

 

Дополнение Humanify

Дополнение Humanify помогает создавать реалистичных персонажей, особенно обратите внимание на реалистичную кожу. Поддерживает Daz3D Genesis и ZWRAP. Стоимость 40 долларов.

С помощью этого аддона в блендере сделали Хасбика.

Humanify для Blender

 

Обновление генератора 3D моделей Meshy V3

Генератор 3D моделей Text-to-3D, обновился.

Вот что изменилось:

  • Улучшенные текстуры и модели с более высоким уровнем детализации.
  • Теперь возможна генерация трехмерных объектов на основе изображений, а не только текста.
  • Внедрен скульптурный стиль с повышенным количеством полигонов, поддерживаемый в Text-to-3D.
  • Применен PBR стиль для достижения более реалистичного визуального эффекта.
  • Возможность исправления проблемных участков текстур с использованием патчей, аналогично инструментам редактирования в фотошопе.

Meshy 3D AI Generator

 

Обновление D5 Render 2.7

Состоялся релиз обновления D5 Render 2.7. Улучшили GI в реалтайм режиме. Пишут, что благодаря этому свет, тени и отражения теперь отображаются более правильно.

GI в реалтайм режиме

В рендере все больше развивают функционал с искусственным интеллектом, особенно для работы с текстурами. Из нового – это повышение разрешения и устранение стыков текстур.

Text to 3D

Добавили инструмент Text to 3D, который по текстовому описанию генерирует 3D модели, но не высокого качества.

Добавили несколько новых пресетов. Завезли Scatter для процедурного рассеивания растительности. В видео показано, как просто выбираешь нужную траву и переносишь туда, где ее место, дальше программа сама все делает. Работает только с растениями, другие модельки пока не поддерживает.

 

Выступления SideFX с конференции FMX 2024

Для тех, кто работает в Houdini, SideFX опубликовали свои выступления с конференции FMX 2024. По ссылочке, сможете посмотреть записи большинства презентаций.

В выступлениях очень много Houdini, VFX, ниже полный список лекций:

Выступления SideFX с конференции FMX 2024

 

Аксессуар для Meta* Quest 2 и 3 от Razer

Компания Razer разработала аксессуар на гарнитуру Meta* Quest 2 и 3 для более длительного комфорта при их ношении. Система состоит из регулируемых ремней и лицевой накладки, которая распределяет вес, снижая давление на лицо.

Перед зарядкой Quest 3 ничего снимать не нужно.

 

Unity

Вышло превью Unity 6. Полную сборку ожидаем чуть позже, ближе к концу года.

И у Unity наконец то появился генеральный директор. В мае этого года к своим обязанностям приступит Мэттью Бромберг. До этого он был операционным директором Zynga, а еще ранее работал руководителем в EA.

Unity 6

 

Marvelous Designer 2024.0.173

В обновлении Marvelous Designer, добавили USD для более упрощенной интеграции с Unreal Engine 5.4. Который позволяет экспортировать данные симуляции одежды в UE5 в формате USD. Интересно посмотреть, насколько хорошо это будет работать.

В библиотеку добавили 18 стандартных типов тел MetaHuman, что может упростить создания для них одежды.

MetaHuman в Marvelous Designer

Появилось преобразование 2D-шаблонов в анимированную 3D-одежду, что позволяет создавать реалистичные модели для игр и анимации, симулируя влияние гравитации и ветра на ткани.

Добавили симуляция мягких тел, контроллеры ветра, видеозахват и другие полезные функции.

Обновление включает автоматическое преобразование импортированных 3D-персонажей в нативные аватары Marvelous Designer и масштабирование аватаров. Система EveryWear автоматизирует подгонку одежды и создание LOD для использования в реальном времени.

Marvelous Designer LiveSync упрощает работу с Unreal Engine, позволяя просматривать изменения в реальном времени без необходимости ручного экспорта данных.

Marvelous Designer LiveSync

 

Обновление Plasticity 2024.1

Если вы не разу не слышали про Plasticity, Сапр программа для NURBS моделирования. Изменения не значительные: x NURBS, редактирование CV, зависимые смещения и многое, многое другое.

Plasticity v2024.1

 

Обновление Twinmotion 2024.1

В новой версии расширили поддержку до Unreal Engine 5.4. А значит теперь доступны последние возможности Lumen, Nanite, Path Tracer, послойный рендер и прочий функционал.

Увеличили количество текстиля, с которым можно работать. Обновили материал листвы. Добавили новую экшн камеру. И пофиксили множество ошибок. Вся остальная информация в релизе.

Twinmotion 2024.1

 

DaVinci Resolve 19.0 Бета 2

Среди нового как всегда огроменный список. Много мелких и технических изменений, подробнее можно посмотреть тут. У нас ребята заценили MultiPoly для более точного ротоскопинга. И еще прокачали инструментарий для вещания и работы с прямыми эфирами. И улучшили AI функционал. Бета для существующих клиентов бесплатна.

resolve-tracker

Adobe опубликовала GS-LRM. Метод может генерировать high-quality 3D Gaussian primitives. По времени пишут что займет чуть больше 0,2 секунды на одном графическом процессоре. И это из 2-4 изображений. Качество норм.

 

Project Neo

Adobe представила открытую бета-версию Project Neo – браузерного 3D-редактора, предназначенного для преобразования 2D-фигур в трехмерные графические объекты. С его помощью пользователи могут создавать и редактировать трехмерные модели прямо в браузере.

Project Neo

Можно экспортировать свою работу в форматах PNG, JPG и SVG. Программа обладает интеграцией с популярным графическим редактором Illustrator, что позволяет более гибко работать с созданными объектами. Важно отметить, что на момент выпуска этого инструмента он доступен для использования всем пользователям без необходимости подписки.

 

Талисман команды JCenterS

Image

CG новости №129

15.05.2024

Image

CG новости №128

06.05.2024

Image

Что такое 3D аватары, и где их используют

27.04.2024