Image

Ракурсы Съемки

Виды объективов и их влияние на художественное произведение

В этой статье вы узнаете о видах объективов и их воздействии на визуальное повествование. Выбор правильного оборудования это важное решение, которое следует принять на ранних этапах любого кинопроизводства

Виды объективов и их влияние на художественное произведение

В этой статье вы узнаете о видах объективов и их воздействии на визуальное повествование.

Дальность фокуса объективов

Этот тип устройств разделяется в две категории:

  1. Основные объективы. Они имеют фиксированное фокусное расстояние
  2. Зум-объективы. У них фокусное расстояние может меняться

Разница объективов Как установлена линза

Основные объективы состоят из меньшего количество деталей, они создают более четкое изображение, диафрагма у них большего размера, а значит они захватывают больше света, что помогает при съемке с плохим освещением. Диафрагма большого размера так же может запечатлеть меньшую глубину резкости, позволяя изолировать объект в кадре.

Зум-объективы позволяют снять широкий, средний и крупный планы на лету, экономя драгоценное время.

Теперь давайте разберем конкретные типы оборудования.

 

Экстремально-широкоугольный объектив (EWA) 18-24мм.

Широкоугольный объектив.

Подобные устройства позволяют в одном кадре снимать крупный план и пейзаж.

Кадр на экстремально-широкоугольный объектив. Крупный план и пейзажа.

У некоторых объективов есть видимое искажение, они попадают в категорию fish eye (рыбий глаз). Неестественная перспектива помогает подчеркнуть абсурд происходящего в кадре.

Кадр на экстремально-широкоугольный объектив, fish eye (рыбий глаз).

А при съемке крупным планом fish eye гиперболизируют черты лица.

Кадр на экстремально-широкоугольный объектив, fish eye (рыбий глаз).

 

Но если нужен широкий угол без видимого искажения используют широкоугольный объектив (WA) 24-25мм.

Широкоугольный объектив.

Широкоугольные объективы лучше акцентируют внимание на движущихся объектах.

Кадр на широкоугольный объектив.

А при использовании в узких пространствах создают дистанцию между актерами, а зрителя наоборот погружают в происходящее.

Кадр на широкоугольный объектив.

 

Для получения более естественного кадра стоит использовать Стандартный объектив(35-50мм)

Стандартный объектив

Такой объектив передает картинку так, как её видит человеческий глаз. Это идеальный выбор для того, чтобы передать чувство присутствия, ощущения, что зритель является частью истории.

Кадр на стандартный объектив.

 

Совершенно противоположного эффекта можно добиться с помощью Телеобъектива (75мм и больше)

Телеобъектив

Они обычно используются для съемки объектов на большом расстоянии. Или же для создания впечатление, что мы наблюдаем за событиями издалека.

Кадр на телеобъектив

Телеобъектив, в отличие от широкоугольного, сжимает пространство. Он отлично подходит для изоляции персонажа в толпе.

Кадр на телеобъектив

 

Фокусный диапазон макрообъективов варьируется в самых широких границах.

Макрообъективов

Макро определяются их умением запечатлевать экстремально крупные планы с сохранением мельчайших деталей.

Кадр на макрообъективов

При выборе макрообъектива учитывайте 2 момента: кратность увеличения и минимальное расстояние фокусировки.

Кадр на макрообъективов

Если вы снимаете насекомых и не хотите спугнуть их тенью от камеры, вам следует использовать макро с более длинным фокусным расстоянием. Если же вы можете приблизиться к объекту съемки, а также хотите заодно захватить окружающие объекты, используйте макро с более коротким фокусным расстоянием.

 

Шифт-объектив

Шифт-объектив

Если у обычного объектива область фокуса неизменна, то у шифт-объектива же фокусный механизм может быть сдвинуть вправо-влево или наклонен вверх-вниз.

Съемка с воздуха с помощью шифт-объектива позволяет создать эффект миниатюры, заставляя здания выглядеть как фишки на игровой доске.

Кадр на шифт-объектив

 

Воздействие на визуальное повествование.

В этом диалоге из «Бердмана» EWA объектив создает едва различимый эффект рыбьего глаза, чтобы подчеркнуть сюрреализм происходящего.

Едва различимый эффект рыбьего глаза.
Едва различимый эффект рыбьего глаза.

А вот сцена снята стандартным широкоугольным объективом. Он создает более плоское изображение без какого-либо заметного искажения, чтобы показать более приземленную историю. Вместе с тем он создает дополнительную дистанцию между персонажами с противоположными точками зрения.

Стандартный широкоугольный объектив.
Стандартный широкоугольный объектив.

В этой сцене из Крестного отца мы видим, как стандартный объектив немного сближает персонажей, сохраняя ощущение присутствия у зрителей. Френсис Форд Коппола снял большую часть фильма на стандартный 40мм объектив для того, чтобы передать беспристрастный, нейтральный взгляд на организованную преступность.

Стандартный широкоугольный объектив.
Стандартный широкоугольный объектив.

В этой сцене из Капитана Филипса телеобъектив дает зрителю впечатление подглядывания как будто он прячется вместе с командой корабля.

Сцене из Капитана Филипса телеобъектив.
Сцене из Капитана Филипса телеобъектив.

Выбор правильного оборудования это важное решение, которое следует принять на ранних этапах любого кинопроизводства. Понимание возможностей и особенностей каждого типа линз позволит вам не только снять более удачный кадр, но и лучше рассказать историю.

Талисман команды JCenterS

Image

Blender 4.2 LTS

16.07.2024

Image

CG новости №129

15.05.2024

Image

CG новости №128

06.05.2024