Image

Трекинг

Курс по трекингу | Как вставить графику в видео

Бесплатный курс по трекингу от JCenterS. Добавьте в ваше видео 3D и сделайте из него кино шедевр.

Трекинг (от анг. tracking — отслеживание)- это определение ориентации и местоположения объекта в виртуальной среде. Активно используется при создании рекламы, мультфильмов, кино и активно используется в компьютерных играх.

Основные виды трекинга:

  1. 3D-трекинг и Matchmoving
  2. 3D-трекинг и Motion Capture
  3. 2D-трекинг

Алгоритм анализирует кадры видео, основываясь на контрастных метках, объектов на грин экране или костюмов для отслеживания актера и других объектов. На основе этого понятно положение целевых объектов, относительно кадра.

Подробно и наглядно понять, что такое трекинг можно посмотрев вот это видео:

Введение

Мы подготовили для вас бесплатный курс 3D-трекинг и Matchmoving в этой статье, как делать трекинг в программе PFTrack.

Матчмувинг (от анг. matchmoving — повторение движения) — это процесс, при котором по имеющемуся видео создают трехмерную сцену. В которой цифровая камера, в точности повторяет движение реальной съемочной камеры.

Перед началом работы, важно подготовиться к различным моментам, перед началом съемок с дальнейшим использованием трекинга. Должно быть полное понимание, какие действия будут происходить на сцене. Даже не участвуешь в самой съемке, должно быть понимание, как дальше работать с отснятым материалом, а какой лучше всего забраковать. Ознакомьтесь с первым видео:

Теперь у вас есть понимание, что такое трекинг и какие моменты важно учитывать, подготавливаемся к съемке. Важно учесть кучу мелких факторов, из-за которых уже отснятое видео может улететь в брак. Что бы не тратить время и не приделывать работу, смотрим следующее видео:

Трекинг в PFTrack

В первой главе мы рассмотрим простой интерфейс PFTrack и как с ним работать. Разберем настройки, которые помогут в дальнейшем легко ориентироваться в программе.

В первом видео мы поговорим об интерфейсе и базовых кнопках, которые вам понадобятся при начале работы:

После просмотра урока обязательно заходи в программу и сам все попробуй!

После того, как мы познакомились с программой, можно создавать проект, но для этого разберемся куда и как добавляются файлы. О менеджере файлов и медиа хранилище в следующем видео:

Разберёмся как лучше импортировать и экспортировать в фалы:

Самое важное это разобрать все основные настройки и какие, в какой момент лучше использовать:

Мы уже знаем как создать проект и все основные настройки, перейдем к вкладке «Cinema», где будем смотреть на проект, над которым мы с вами работаем. Приступаем к просмотру видео:

Ноды – основа вашей работы при трекенге. В данном видео, рассмотрим основные в PfTrack.

Рассмотрим, какие есть ноды, для чего необходимы и как их можно комбинировать между собой. Эти ноды будут основой для последующей работы. Рекомендую подружиться с ними сразу.

Для построения сцены из полученных трекеров и траектории движения камеры используют Solver’ы. А сам процесс называют Solving’ом. Это большая тема и каждый параметр важен.

В следующем видео, объяснение, как использовать данные с нескольких камер. Как получить сцену и движение камеры, на основе трекеров и геометрии. Какой Solver лучше использовать для конкретной ситуации и особенное внимание уделили ноде Survey Solver.

Вспомогательные инструменты

Рассмотрим подробнее вспомогательные ноды и их функции. Они включают средства подготовки сцены и возможности для улучшения качества трекинга. Их применение облегчит вам работу, важно запомнишь, где и как они применяются.

Полезно проверять качество трекинга, не выходя из программы. При необходимости, нужно будет построить полигональные модели, которые будут соответствовать элементам сцены.

Расскажем об извлечения текстурных карт из изображений и отображение их на созданные объекты, что бывает очень полезным в работе. Смотрим урок.

Затронем параметры нод Distortion. Это важная тема, они очень сильно влияют на результат. Нужно владеть этими инструментами, для достижения качественной исходной картинки. Переходим к уроку.

Фотограмметрия

Переходим к следующей главе, которая поможет решить много проблем при трекинге. Технология фотограмметрии открывает новые возможности, от создания геометрии, до воссоздания всей сцены с получением текстур.

Просмотрите два следующих очень подробных урока:

 

Z-Depth

Z-Depth (другими словам, глубина 3d-сцены) — это графическое представление удаленности объектов от камеры в полутонах серого. Чем ближе объект к камере, тем он белее, а чем дальше – тем чернее.

Это большая тема со множеством инструментов в программе. Которые дают свободу над созданием и изменениями карт глубины. Их можно автоматически выводить из видео, рисовать самому, редактировать и отслеживать.

Разберём для чего и как используется Z-Depth:

Как работать с объектами:

Редактируем и создаём карты глубины:

Композинг в Z-Depth и как лучше экспортировать:

Сферические инструменты

Отдельно рассмотрим сферические инструменты и как работать с ними.

Теперь у вас есть все знания, что бы делать трекинг, ждём от вас качественных видео! Оставайтесь и дальше с JCenterS, будет ещё много полезных материалов 🙂

Наш бесплатный курс по Unreal Engine и основам препродакшена: https://jcenters-klass.com/cinematicss

 

Талисман команды JCenterS

Image

Blender 4.2 LTS

16.07.2024

Image

CG новости №129

15.05.2024

Image

CG новости №128

06.05.2024