Интересные новости мира CG теперь регулярно будут выходить у нас в блоге. Я расскажу вам, что интересного произошло за последние несколько недель, какие новинки вышли. Без лишних лиричных вступлений приступаем к новостям.
В суд за слишком интересные игры
Несколько интересных судебных исков было против компаний Rockstar, Microsoft, Roblox, Activision Blizzard, Epic Games и других крупных издателей и разработчиков. В жалобах, которые были поданы в течении последних 12 месяцев, утверждалось, что разработчики намеренно вызывают у игроков зависимость от игр.
В марте, в ходатайстве об отклонении одной из жалоб, которую подала женщина из Арканзаса и её сын, разработчики игры назвали это «нападкой на права создателей видеоигр, предусмотренные Первой правкой».
В иске утверждалось, что Fortnite, Roblox, Minecraft и другие популярные игры, используют «психологический особенности, вызывающие привыкание», чтобы вызвать зависимость у ее сына, когда ему было 12 лет. Сейчас ему 21 год, и он тратит в месяц 350 долларов на игры. В иске говорится, что из-за игр он бросил школу и у него диагностировали депрессивное расстройство, сопровождающиеся тревожностью с симптомами абстиненции, такими как гнев и ярость. Сама мать говорит, что не могла контролировать сына, потому что боялась его из-за вспышек гнева.
Она расписала в жалобе, что разработчики несут ответственность, потому что намеренно используют «химическую систему вознаграждения мозга». И не предупреждают пользователей, о риске зависимостей. Особенно это влияет на несовершеннолетних.
В защиту от этих обвинений, адвокаты разработчиков аргументируют, что игры, будучи средством творческого выражения, покрываются правами, предоставленными Первой поправкой. Они критикуют использование терминов в исках “схема монетизации”, как попытку негативно окрасить обычные функции игр, которые делают их привлекательными для игроков.
Международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения, признают зависимость от видеоигр как нарушение, и это вопрос активно обсуждается в медицинских и психиатрических кругах. Но отраслевые группы, включая Ассоциацию развлекательного программного обеспечения, выступают в защиту разработчиков. Подчеркивая их стремление создавать положительный игровой опыт и предоставлять инструменты для контроля за игровым процессом.
Судьба исков, включая арканзасский, еще не определена. Разработчики стремятся перевести дела в арбитраж, а истцы просят больше времени для подготовки ответов. Обсуждается возможность об объединении шести похожих дел о зависимости от видеоигр.
Бесплатная VR сцена для Unreal Engine
Аутсорсинговая студия Sentient Art, поделилась VR окружением Barney’s Basement. Можно подробнее на нее посмотреть в трейлере:
В сцене использовалось более 250 ассетов. Скачивайте и ознакомьтесь с ней более подробнее.
Maxon NAB 2024
Maxon участвуют в конференции NAB 2024 в Лас-Вегасе, которая уже проходит и продлится до 17 апреля на стенде SL4104.
Художники по всему миру используют Maxon One для 2D и 3D дизайна, анимации, визуальных эффектов и многого другого. На конференции выступят талантливые артисты из различных дисциплин, которые продемонстрируют новые инструменты и улучшения в рабочих процессах.
Среди основных моментов — презентации о создании видеоигр с использованием Cinema 4D и Unreal Engine, разработке интерфейсов в кино и многом другом. Присоединяйтесь через прямую трансляцию на YouTube-канале Maxon. Для получения полной информации и расписания посетите страницу мероприятия Maxon NAB.
Бесплатные персонажи Character Creator
Reallusion раздают 5 своих CC персонажей. Базовые модели CC имеют универсальную топологию с четырьмя поверхностями, идеальную для real-time анимации и редактирования. Они легко преобразуются в другие формы с разной стилизацией. Их скелет обеспечивает естественную артикуляцию суставов и правдоподобное выражение лица.
Базовые модели имеют скелет в формате FBX, включая обширный набор морфов лица для лицевой анимации. Компоненты, такие как глаза, брови, зубы и язык, предоставляются как отдельные элементы, готовые к настройке. Художники могут изменять форму тела персонажа и создавать текстуры. Сохраняя согласованность топологии и UV, персонажей можно быстро настроить, экипировать, поменять позу и анимировать.
Простой процесс создания персонажей, базовый ZTL-файл CC можно открыть в ZBrush. С помощью GoZ можно быстро пересылать персонажа между программами. Редактируйте персонажа в CC, добавляя дополнительные настройки, экипировку, позы и анимацию.
Скачивайте персонажей. И ознакомитесь с лицензионным соглашением.
Обновление Blender 4.1
Много мелких обновлений в 4.1, значительные улучшения вроде Eevee Next отложены до версии 4.2. Рассмотрим самые интересные.
Ипорт файлов стал проще, просто перетаскиваете 3D-модели прямиком в сцену. Поддерживаются множество форматов, но все те, что на базе C++.
Улучшения в Cycles – движке рендеринга Blender. При использовании Open Image Denoise (OIDN), теперь ускорение идёт с помощью GPU. Что делает лучше устроение шума и приближает Cycles к real- time.
Изменения в нодах. Введена новая нода Bake, которая улучшает работу со сложными сценами, кэшируя данные на диск и упрощая интерактивность.
Удален узел текстур MosGrey, но вся его функциональность добавлена в Noise Texture.
Важным имения были в Auto Smooth, старое свойство сетки заменили модификатором Geometry Nodes для более точного управления затенением мешей. Данное изменение пользователи встретили без особого одобрения, но оно приводит Блендер к соответствию с другими 3D пакетами.
Smooth теперь находится не в Data Object Properties, а найти его можно в Geometry Nodes – Normals – Smooth by Angle.
В режиме Gizmo теперь есть возможность блокировать режим камеры и можно не переживать, что собьете что-либо.
Что касается Sequencer, тут значительно ускорили его работу, теперь он работает в несколько раз быстрее и получил, улучшенный интерфейс и читаемость элементов.
Бесплатная нода для в Maya
Нода boneDynamicsNode от Хироюки Акасаки – пользовательский узел для Maya, который улучшит ваш риг. Она позволяет добавить динамику костей к суставным цепям в режиме реального времени, обеспечивая плавные и реалистичные движения.
Имеется поддержка четырех типов столкновений (земля, сфера, капсула и бесконечная плоскость), есть ветвление и масштабирование для каждой секции. Обеспечивает управление сходящейся позой и легкую отмену преобразований.
Выглядит очень плавно и реалистично, думаю будет очень полезная. Скачивайте и улучшайте свою анимацию.
Maxon One Spring 2024 Release
Компания Maxon анонсировала обновление своего пакета Maxon One. В него включены новые инструменты, такие как Cinema 4D Particles для создания моделей частиц, NPR рендеринг в Redshift и новый инструмент Red Giant Geo для 3D-моделирования в After Effects.
Основные обновления:
– Cinema 4D 2024.4: улучшенное 3D-моделирование, добавлены новые пресеты и оптимизированы рабочие процессы.
– Redshift 3.6.0: не фотореалистичный рендеринг (NPR), улучшенные стандартные тома и поддержка альфа-маскирования.
– Ввели Red Giant Geo 2024.2, для улучшения текстурирования и освещения 3D-объектов в After Effects.
Бонусом, все у кого оформлена подписка Maxon One, получают доступ к обширной библиотеке Maxon Capsules, включающей ресурсы для разных проектов, в том числе материалы Adobe Substance 3D.
Город для киберспортсменов
ОАЭ известны тем, что они преодолевают границы и принимают инновации. И они добавили в свой список передовых технологий, создание первого в мире острова киберспорта в Абу-Даби.
Проект, возглавляемый международной сетью клубов True Gamers, нацелен на создание экосистемы для игроков по всему миру с общей стоимостью более 280 миллионов долларов. В инфраструктуру острова войдут профессиональные тренировочные базы, площадки для турниров, зоны для создания контента и роскошный отель.
Остров киберспорта будет также включать Цифровую Башню для технологических инноваций, Арену TG для международных соревнований, а также GG Resort с номерами, оборудованными для геймеров, спа и пляжами. Переговоры с инвесторами и киберспортивными командами уже идут. Проект обещает стать центром мирового киберспорта.
Новинки нейросетей
Sora
Начну с нейросети под названием Sora, которая способна генерировать видео на основе текстовых запросов. Sora отличается от своих аналогов тем, что создаёт реалистичные видео длительностью до минуты, чётко следуя указаниям пользователя и избегая типичных для подобных технологий артефактов и дерганья.
Эта модель базируется на предыдущих исследованиях OpenAI, включая технологии, используемые в Dall-E 3, что позволяет ей точно интерпретировать и визуализировать сложные промпты. Как диффузионная модель, Sora обучалась на большом количестве реальных видеоматериалов, поэтому она способна воспроизводить сложные сцены с несколькими персонажами и детально проработанным фоном.
На текущий момент доступ к Sora ограничен и предоставляется только тестировщикам для выявления критических ошибок. Однако первые примеры, показанные OpenAI, уже вызвали значительный интерес и обсуждения в социальных сетях. Особенно после того как Сэм Альтман, руководитель OpenAI, опубликовал несколько роликов, демонстрирующих возможности Sora. Эти ролики быстро набрали миллионы просмотров и привели к созданию мемов, где пользователи соцсетей с иронией представляли реальные видео как продукт работы Sora.
Генерация песни по тексту
Для тех, кому нужен саундтрект для фона и без авторских прав, появилась нейроная сеть. Она генерирует песню по промту, пишете, что вам угодно пример промта с сайта:
[Verse 1] Our server’s on one core, one thread, running smooth and lean Didn’t balk or stagger when it hit the Hacker News scene It stood tall through the traffic surge, like nothing it has seen Laughing in the face of load, oh the sights it has been [Chorus] Hacker News had us number one, but we didn’t even blink Our little server held its ground, more sturdy than you’d think With just one core and one thread, it’s standing on the brink Yet it marches on with pride, without missing a link [Verse 2] They said it couldn’t handle it, that we’d surely crash and burn But our server proved them wrong at every single turn Held its place at number one, from night until the morn With a wink and nod, it carried on, not a bit concerned [Chorus] Hacker News had us number one, but we didn’t even blink Our little server held its ground, more sturdy than you’d think With just one core and one thread, it’s standing on the brink Yet it marches on with pride, without missing a link.
Отмечу, что можно задать стиль, референс на который будет ориентироваться нейронка и поменять тембр голоса.
Voice Engine
Voice Engine от OpenAI — это инструмент для клонирования голоса, способный воспроизвести реалистичный человеческий голос всего с 15-секундного аудиообразца.
OpenAI считают, что Voice Engine преобразует множество сфер от образования до медицины:
- Образование: Персонализированные учебные материалы помогут детям с дислексией, делая обучение более доступным и интерактивным.
- Медицина: Создание голосовых профилей для пациентов, потерявших способность говорить, восстанавливая их способность к общению.
- Медиа и развлечения: Решение для мультиязычного дубляжа, расширяющее глобальную доступность контента.
Но существуют этические и юридические вопросы, как приватности и авторских прав. OpenAI активно работает над минимизацией рисков, подчеркивая необходимость согласия на клонирование голоса и обеспечивая прозрачность в использовании технологии.
Компания DeepMotion, которые специализируются на захвате движений с помощью ии, выпустили SayMotion.
Пользователи могут создавать анимации, вводя текстовые описания движений, разделенные на тему, действие и детали. Это позволяет генерировать сложные анимации. Система поддерживает доработку анимаций через “inpainting”, предлагая возможности расширения и модификации движений.
Пользователи могут использовать персонажи DeepMotion или загружать свои 3D-модели и экспортировать анимации в различные форматы для использования в популярных DCC-приложениях и игровых движках. SayMotion находится в открытой бета-версии, работает в стандартных веб-браузерах и предоставляет пользователям 2,000 кредитов в месяц для создания анимаций и других операций.
Обязательно почитайте подсказки для промта.
Апрельская раздача от Epic Games
Посмотрим, какие же бесплатные ассеты для Unreal Engine раздают Epic Games в этом месяце.
Stylized – Clay Forest Village Pack
С этим паком можно сделать мультяшную деревню, и он включает в себя:
- 42 глиняных пропса и растения: дома, реквизит, деревья, цветы и траву RVT.
- Toon Outline и материалы постобработки.
- Ветер, который раскачивает растения на ветру.
- Освещения для направленного света, перемещает тени облаков по всей сцене.
- Эффекты Частиц: следы ветра, дым из труб и окружающую пыль.
- Глинистый ландшафтный и водный материал, множество параметров для настройки внешнего вида.
Технические Детали:
- Текстуры: разрешение 2048×2048 (2K), имитирующие внешний вид глины с тонкими скульптурными деталями.
- 4 основных материала, 54 экземпляра материала, 2 материала постобработки.
- Использует RVT для образцов цвета вашего ландшафта.
- Количество полигонов варьируются от 160 до 23 452 треугольников, все сетки имеют 4 LOD.
Clouds Lighting System
Плагин для добавления реалистичные источники света и 2D-облаков или объемных облаков. Он полезен и для систем частиц, где требуются крупные и экономные источники света, такие как дым, туман и прочее. Возможности настройки включают:
Интенсивность
- Цвет
- Затухание
- Тип спада (экспоненциальный/обратно-квадратичный)
Все эти параметры доступны через Blueprints/C++ API и секвенсора. Плагин включает разные типы источников света: точечный и прожектор. На данный момент источники света не создают тени.
Технические детали:
- Простую настройку
- Отсутствие внешних зависимостей
- Неограниченную площадь освещения
- Возможность настройки параметров
- Сетевую репликацию
- Совместимость с любыми материалами
Модули включают в себя CloudsLighting (время выполнения), содержащие 3 blueprints и 4 класса C++, с репликацией по сети.
UCreate – Gothic Cathedral Asset Pack
В этом набор всё для создания готического собора. Можно собрать собственные здания или выбрать готовые из примерного уровня. Набор не включает деревья и кусты! Они представлены лишь для иллюстрации.
3 основных материала контролируют почти все экземпляры:
- для текстур
- для материалов
- для ландшафта
Особенности: модульность, автоматический материал ландшафта, фотосканированные меши земли, мховой слой, Niagara FX и другие. Количество уникальных мешей: 158, коллизии: пользовательские и автоматически генерируемые, количество текстур: 411.
Ancient Golem
Модель голема Low Poly, которую можно использовать в RPG-шутерах и других проектах. Количество трисов персонажа: 60444.
Технические детали:
- Количество анимаций: только проверенные бесплатные анимации Unreal Engine
- Типы анимаций: Root Motion/In-place
- Если привязан к скелету Epic, IK-кости включены
- Количество материалов: 3
- Количество текстур: 9 в разрешении 4096×4096
Watermills / Nature Environment + ULAT
Заброшенная водяная мельница с высококачественными ассетами. Эту концепцию создал художник Мигой Марушко.
Технические характеристики:
- Детализированные
- Оптимизированные
- Контролируемые параметры
- 80 уникальных ассетов
- Collision: настроены в Unreal Engine
- До 4 уровней детализации
- 112 материалов
- 238 текстур разрешением 1K и 2K
After Effects 24.3
В последнем обновлении After Effects, была добавлена функция стилизации текста по отдельным символам, которая впервые была представлена в бета-версиях программы в прошлом году. Эта функция позволяет пользователям настраивать шрифт, размер, цвет и стиль текстовых слоев индивидуально для каждого символа. Для этого используются новые объекты CharacterRange и ParagraphRange в DOM TextDocument. Более подробная информация.
Новая версия вводит атрибут paragraphCount, позволяющий определить количество абзацев в текстовом документе. В этом релизе, помимо функции стилизации текста, не представлены другие новые возможности, однако был выполнен ряд исправлений ошибок.
Gesture VR
Gesture VR — новое VR-приложение для Quest 2 и Quest Pro, созданное художником Ником Лэддом. Оно позволяет изучать рисование человеческого тела в виртуальной студии с акцентом на обнаженной натуре.
Приложение включает более 100 поз реальных моделей, оцифрованных фотограмметрически, с возможностью регулировки освещения и положения моделей. Доступны различные типы тел и возрастные группы, а также скелеты и животные. Пользователи могут рисовать в 2D или 3D, изменяя толщину и яркость линий через контроллер. Дополнительные среды включают классическую художественную студию и пустоты. Разработка поддержки стилуса для Quest Pro в процессе.
Character Creator 4.4
Какие изменения принесли нам новое обновление:
- Экспорт персонажа в формате FBX будет включать профиль HIK, который ускоряет процесс определения персонажа при повторном импорте и сохраняет настройки поворотной кости.
- Теперь для каждого элемента разрешены пользовательские теги для будущих улучшений поиска и управления.
- Поддержка предстоящей загрузки контента рабочей группы.
- Теперь разрешен поиск, по нескольким словам, разделенным пробелами, запятыми или подчеркиванием.
- Новая функция истории поиска будет сохранять предыдущие поисковые запросы.
Улучшения:
- Файлы теперь можно перетаскивать из проводника непосредственно в подпапки менеджера контента.
- На вкладке «Предмет» теперь отображаются купленные предметы. Раньше показывался только скачанный контент.
- Фильтры «Установлено» и «Не установлено» были включены в функцию поиска, отображая их непосредственно в пользовательском интерфейсе.
- Исходный глобальный тег под узлом дерева был переименован в «Мои коллекции».
- Повышена стабильность Content Manager и повышена производительность.
Autodesk Maya 2025
Autodesk Maya 2025 представляет множество значительных улучшений в анимации, моделировании и визуализации. Новая версия включает:
- Обновленный редактор Dope Sheet: Более чистый и организованный интерфейс с новой палитрой цветов и визуальными индикаторами для улучшенного редактирования анимаций.
- Улучшения в Rigging и анимации персонажей: Новый виджет Deformer в редакторе атрибутов для более удобного управления деформациями.
- Smart Extrude в моделировании: Новая функциональность экструзии для интерактивной работы во вьюпорте с автоматическим исправлением ошибок.
- Обновление плагина USD (0.27): Расширенные возможности для работы с prims, включая массовую загрузку и выгрузку.
- Улучшения трассировки движения: Более гибкое управление видимостью и разнообразные стили рисования.
- LookdevX для Maya 1.3.0: Поддержка MaterialX для назначения материалов прямо геометрии.
- Arnold 5.4.0 для Maya: Обновленный GPU рендерер с ядром Arnold 7.3.0.0 для улучшенной производительности.
Maya 2025 значительно улучшает и расширяет функциональные возможности для 3D моделирования и анимации.
3ds Max 2025
В новой версии 3ds Max улучшены производительность и функциональность благодаря обновлению Autodesk Retopology Tools – набора инструментов для ретопологии.
Алгоритм ReForm теперь обрабатывает данные на 8% быстрее, и добавлены отдельные процессы препроцессинга и ремешинга OpenVDB.
Исправлены проблемы в инструментах риггинга и анимации CAT, улучшив их стабильность.
Система управления цветом OpenColorIO стала основной, а функции VertexPaint и Baking to Texture расширены для лучшего управления цветом.
Введены нововведения для рабочего процесса, включая обновлённый редактор меню и улучшенную систему глобального поиска.
Плагин USD для 3ds Max расширен для более удобной работы с праймами USD и импорта анимации.
Обновление MAXtoA ускоряет работу рендера Arnold, оптимизированного под GPU с поддержкой новых функций для более качественного и быстрого рендеринга.
Lightmap HDR Light Studio 8.2
HDR Light Studio 8.2 от Lightmap вышла с новыми функциями, включая предустановленное просмотр, фильтр отражения, улучшенные методы LightPaint, более гибкие настройки для Scrim Lights и 405 новых карт HDRI от hdrmaps.com. Это значительно улучшает рабочие процессы освещения.
- Теперь можно точно размещать тени, используя режим “Тень”.
- Фильтр отражения: создавайте симметричные конструкции освещения вокруг оси HDRI.
- Бесконечная плоскость для Scrim Lights: позволяет создавать мягкое освещение без ограничений физических краев.
- Предустановленные пресеты для быстрой оценки: просто наведите курсор, чтобы увидеть эффект на выбранном источнике света.
- Дополнительные улучшения и новые функции: улучшенный интерфейс, новые пресеты и карты HDRI, а также регулировку положения ручки освещения и изменения в использовании OCIO LUT.
Спасибо, что прочитали статью, которую я подготовила для вас. Оставайтесь с нами, чтобы оставаться в курсе новинок в мире CG.