Вход на китайский рынок мобильных игр: вызовы, перспективы и стратегии успеха
Рынок мобильных игр Китая занимает лидирующие позиции по доходам и числу активных геймеров. Какие существуют варианты выхода на местные платформы и на какие ключевые аспекты стоит обратить внимание?
Содержание
- Китайский рынок в цифрах;
- Что необходимо знать о правовых аспектах;
- Типы отношений с издателем;
- Важность культурных аспектов;
- Маркетинг и продвижение своего продукта
- Заключение
Китайский рынок в цифрах
Доходы | Годовой оборот от мобильных игр составляет 46 млрд. дол. США. Эксперты прогнозируют, что данный сектор продолжит расти в среднем на 8,6% в период с 2023 по 2027 год. К концу десятилетия доходы в этом сегменте приблизятся к половине от общемировых (до 48,7%). |
Количество игроков | На 2022 год активных геймеров насчитывалось 742 млн. человек. |
Возрастные группы | Основная возрастная группа — люди до 35 лет. Игроков младше 25 лет — 36%, а от 26—35 лет — 41%. Пол: мужчины (51%), женщины (49%). |
Жанры | RPG (29%) и стратегии (22%). Самым популярным жанром является фэнтэзи. |
Что нужно знать о правовых аспектах
Для выпуска вашей игры в сторах необходимо предварительно получить специальную лицензию на ее публикацию. Эта лицензия ISBN выдается регулирующим органом индустрии Китая — NPPA.
(*!) ISBN (International Standard Book Number) — уникальный числовой коммерческий идентификатор продукта. Можно иметь один ISBN в течение минимум одного года.
(*!) NPPA (National Press and Publication Administration) —департамент по связям с общественностью Коммунистической партии Китая, выполняет функции управления прессой и публикациями.
Как получить ISBN? Доступны два основных способа:
1) Обратиться к издателям. Издатели, такие как Tencent, Netease, miHoYo Games, готовы помочь получить лицензию. Они обладают всеми необходимыми документами и готовы подать заявку за вас.
2) Зарегистрировать компанию в Китае. Этот способ требует времени. Необходимо зарегистрировать компанию в КНР, получить бизнес-лицензию и государственное одобрение. Соучередителем должен быть человек с гражданством. Затем вы можете самостоятельно подать заявку на получение ISBN.
Выбирайте подход, который лучше соответствует вашим целям и возможностям.
Типы отношений с издателем
Существуют два типа отношений: маркетинг полного цикла и дистрибьютерство.
В первом случае партнер полностью берет на себя продвижение и закупку рекламы. Здесь партнер может претендовать на 80% прибыли, если речь идет о рекламе под площадку Android, к которым иностранные компании не имеют доступа. У Вас могут запросить права на публикацию и продажу продуктов для iOS*(сноска). Во втором, вы лично занимаетесь маркетингом и закупкой рекламы – перекладываете все финансовые заботы на себя.
Сноска. Если вы уверены в успехе своего проекта, не стоит передавать права на публикацию партнеру, так вы сможете сохранить существенное количество вложений. Технически, в отличие от версии для Android, вы можете запустить игру в AppStore самостоятельно.
Важность культурных аспектов
Перед выпуском тщательно изучите свою целевую аудиторию. Местные сторы часто предлагают жанры RPG, MMORPG и MOBA, требующие активного взаимодействия с игроками и содержащие в себе соревновательный элемент.
Помимо жанровых предпочтений, стоит обратить внимание на цензурные ограничения. Игровой дизайн, сюжет, культурный подтекст, отсутствие пропаганды, насилия и жестокости будут тщательно проверяться. Если имеются несоответствия с требованиями, он будет отправлен на доработку.
Ниже приведу некоторые примеры запрещенных тем:
— Наличие крови;
— Изображение скелетов;
— Присутствие меньшинств;
— Женоподобные мужчины;
— Любые действия, направленные на подрыв территориальной целостности КНР;
— Пропаганда аморального образа жизни, азартных игр.
Чтобы подходить под требования принимающей стороны, придется убрать другие локализации, добавить определение личности и внедрить AAS — систему для несовершеннолетних пользователей в борьбе с игровой зависимостью. Она ограничивает игровое время для несовершеннолетних.
Маркетинг и продвижение своего продукта
Один из наиболее распространенных способов продвижения — это реклама в китайских социальных сетях. Вы можете сотрудничать с блогерами и стримерами, специализирующимися на игровой тематике. Еще один вариант – работа с онлайн-сообществами, заинтересованными в вашей игре.
Для размещения рекламы можно использовать такие платформы, как Tencent Ads или Bilibili. Они предлагают широкий спектр возможностей для таргетирования аудитории и размещения рекламы.
Важно также обеспечить присутствие вашей игры в популярных китайских социальных сетях и игровых платформах, таких как WeChat, QQ, Bilibili и Douyu.
Сноска. Рекомендуется заранее найти носителя языка для продвижения вашей игры в блогах, социальных сетях, на форумах. Однако для этого нужен человек хорошо знающий китайский язык и довольно подкованный в реалиях местного рынка с его особенностями. Он и будет управлять вашими социальные медиа.
Заключение
За последнее десятилетие Китай превратился в одну из доминирующих сил на мировой экономической и технологической аренах. Свидетельством этого является стабильный рост игровой индустрии на мобильных устройствах, который обещает значительные прибыли иностранным предпринимателям. Успех в данной области требует тщательного анализа и планирования, особенно учитывая культурные особенности и строгие цензурные рамки страны. Важным этапом является изучение целевой аудитории и обеспечение соответствия игры основным идеологическим установкам Китая. Таким образом, только внимательный и профессиональный подход может гарантировать успех в этой динамичной и высококонкурентной области игровой индустрии.