Как рисовать концепт арт окружения
Содержание
- Вступление
- Зачем это нужно
- Виды концепт-арта
- Техническая часть процесса
- Важное в работе
-
- Референсы
- Скетч
- Цвет и детализация
- Советы
- Заключение
Введение
На каждом творческом проекте, будь то разработка игры, кинопроизводство или создание рекламы, формирование общей атмосферы и выработка уникального стиля для вымышленного мира представляет собой основную задачу. Ответственное лицо за это играет ключевую роль, начиная с создания проекта на самом его начальном этапе и обладает возможностью направлять развитием отдельных сцен или даже всего проекта. Этот творец — концептуальный художник.
Концепт-арт, представляет собой важный этап пайплайна в работе над проектом. Этот процесс включает в себя разработку изображений, которые направлены на передачу идеи будущего продукта. Он помогает визуализировать и четко определить конечный продукт, представляя его в наилучшем свете.
Зачем это нужно
Основная цель концепт-арта заключается в создании эскиза или макета объекта в самые короткие сроки, который впоследствии может быть передан на производство. Этот процесс позволяет выбирать оптимальные концепции с минимальными финансовыми и временными затратами. После утверждения концепции в игровой индустрии, специалисты приступают к созданию локаций, моделей и других игровых элементов.
В кинопроизводстве начинается разработка прототипов или макетов реальных объектов на основе одобренной концепции. Ошибка в ней, если она утверждена и передана в производство, может привести к существенным финансовым убыткам. И второй немало важный ресурс, время – будет потрачен напрасно. Эффективное использование концепт-арта становится ключевым моментом в минимизации потерь и оптимизации процессов в творческих индустриях.
Виды концепт-арта
Основные направления концепта:
- персонажей;
- пропсов;
- оружия;
- техники;
- окружающей среды.
Артист, занятый концептом персонажей, создаёт визуальный образ героя. Он передаёт эмоции и характер персонажа, разрабатывает характерные позы и костюмы.
Новички в концепте часто занимаются дизайном пропсов. Это элементы “бутафории”, которые игрок встречает на локациях, такие как бочки, камни и мебель.
Концепции оружия могут разнообразиться в различных жанрах. При работе над игрой о магии или в средневековом сеттинге, концепт-артисту приходится глубоко погружаться в энциклопедию холодного оружия соответствующей эпохи и создавать мечи, щиты, посохи, луки и копья.
Техника очень важна в жанре научной фантастики. Концептер, занимающийся техническими аспектами научно-фантастической вселенной, должен обладать пониманием устройства транспорта и оружия, а также знать законы перспективы.
При разработке концепт арта окружения художнику приходится сталкиваться с задачами создания зданий или отдельных интерьеров, и разработки целых локаций, таких как подземелья, городские кварталы и многое другое. Неотъемлемой частью процесса создания локации является работа с цветовой гаммой и освещения, что задает настроение визуальной композиции и создает атмосферу.
В этой статье речь пойдёт именно о создании концепта окружения.
Техническая часть процесса
Область концепт-арта выделяется своей невысокой зависимостью от топового железа в ПК, отличаясь от других направлений графики. Единственное, на что точно стоит обратить внимание — это графический планшет и есть основные критерии по которым стоит его выбирать. Одним из ключевых критериев является способность планшета отличать случайные касания пальцев, он должен реагировать исключительно на воздействие пера. Значение параметра “давление пера” заслуживает особого внимания, так как чем оно выше, тем более точными становятся линии. Полезными будут и экспресс-кнопки, которые предоставляют возможность забиндить горячие клавиши для различных приложений. Перо, работающее на основе электромагнитного резонанса, является еще одним преимуществом, поскольку оно не требует зарядки и обладает низким порогом нажатия.
Важное в работе
Референсы
Референсами могут быть признаны разнообразные изображения, которые наилучшим образом передают задумку автора или просто вдохновляют. Такие источники включают в себя обычные фотографии, сцены из фильмов, произведения других художников или их зарисовки. Референсы служат неиссякаемым источником вдохновения, создавая идеальный контекст для творчества.
Внутри нашего мозга хранятся образы, которые можно и нужно использовать. Чем больше сил вкладывается в поиск рефернсов, тем более интересной и более правдоподобной окажется работа.
Не стоит на первых этапах делать «из головы», за частую, нету столько насмотренности, так как она приходит со временем.
Референсы можно делить на две подборки: первая – это мудборд, изображения, которые будут вдохновлять и передавать нужное настроение. Вторая – это те рефернсы, которые помогут нарисовать работу, что бы не выдумывать что-то из головы, это могут быть конкретные примеры домов, крыш и даже корней деревьев.
Проанализируйте рефернсы, сделайте несколько зарисовок прям с них – это поможет настроиться на работу и проанализировать их. Далее рисуйте силуэты, тут важнее количество набросков, а не детали, что бы было из чего выбрать по итогу. Главное, старайтесь донести идею.
После вам предстоит выбрать один вариант и начинать работу над ним, не забывайте думать о функциональности.
Скетч
С чего начинается любой скетч или концепт-арт? С пятна. С кляксы формирующей будущий образ. Этот принцип заключен в том, что необходимо двигаться от целого к частному.
На этапе кляксы нужно нащупать основные формы объектов. Когда мы достигли той формы, которая нам по душе. Дальше стоит обозначить объем этой формы. Объем этого силуэта. При помощи игры света и тени следует выделить ключевые акценты, создавая визуальный объем в рисунке.
Освещение играет важную роль в творческом процессе, где художник выступает в роли режиссера своего произведения. Яркий основной свет, будь то солнце в дневной сцене или светильник в ночной, оказывает значительное воздействие на образование теней. Дополнительным светом может быть небо в пасмурный день, оно должно быть менее интенсивным, часто используется для подсветки темных областей. Контурный свет, создающий своеобразный «контур» вокруг объекта, размещается сзади и служит для отделения объекта от фона.
Важна иерархия между различными источниками света, определение того, какой из них играет основную роль, а какой является дополнительным. Также важно следить за направлением света, чтобы точно передать атмосферу и создать желаемый эффект в изображении.
Цвет и детализация
Когда art уже передаёт историю и объем, настаёт этап цвета изначально он добавляется базового, после уже начинается разделение на материалы. Этот этап самый длинный, но не нужно забывать, что концепт должен передавать идею локации, а значит не нужно углубляться в мелкие детали.
При добавлении цвета важно учесть, чтобы они гармонично сочетались. Это достигается путем разнообразия в тоне, яркости и насыщенности. Также важно изменять площадь цветных областей, чтобы избежать однообразия и предотвратить превращение рисунка в монотонную массу. В выдающихся работах легко выделяются базовые элементы, нюансы и акценты (БНА).
База – основной цвет, занимает наибольшую часть холста, и другие цвета подбираются «под него».
Нюанс – дополнительный оттенок, обычно выбирается из соседних цветов на цветовом круге.
Акцентный цвет выделяется как наиболее контрастный к основному, привлекая внимание, даже если его площадь минимальна.
Советы по созданию концепт-арта окружения
- Атмосфера в арте – некое настроение, которое передаёт картинка. Атмосферность завязана на ощущениях, чувствах и эмоциях, которые вы передаёте через картинку. На атмосферу так же влияет ваша наблюдательность, глубина нюансов как нельзя лучше работает на погружение зрителя в рисунок.
- Определитесь с композицией, это самая важная часть процесса. Постарайтесь, что бы визуальные массы были распределены равномерно. Важно, что бы не получилось такого, когда она часть арта перегружена, а на другой пусто. Не менее важно определиться с углом зрения. Взгляд снизу, покажет объект крупным и массивным, зритель будет чувствовать себя меньше, а взгляд сверху передаст ощущения, что объект маленький. Если отдалить камеру, то можно передать эффект полёта. Вертикальная и горизонтальная ориентация кадра, тоже влияет на впечатление зрителя от рисунка.
- Используйте плановость и разбивку по тонам, обычно выделяют ближний, средний и дальние планы, без них рисунок будет плоским. Учитывайте воздушную перспективу, если смотреть вдаль, объекты на заднем плане, будут чуть светлее по тону и это передаёт ощущение пространства и глубины. Если поиграть со светом и направить солнечные лучи на дальний объект, то ярким и насыщенным будет именно он.
- Определите зоны детализации и отдыха. Нужно определить зону основного объекта, на который будет направлен взгляд зрителя обычно эта область имеет самый контрастный и необычный силуэт. Не перебарщивайте с деталями, выберете одну – две точки фокуса и сосредоточье своё внимание на них. Не бойтесь играть с размерами.
- Делим всегда холст трети (9 одинаковых прямоугольников), точки пересечения линий, это наиболее удачные места для расположения объектов.
Заключение
Concept art – довольно популярное направление художников, особенно если учесть, что такие концепты всё чаще делают сразу в 3D программах.
Внимательно наблюдайте за окружающей средой, попробуйте перенестие эти впечатления на свой art, тогда у вас получатся более убедительные и живые сцены. Экспериментируйте с перспективой, формами и текстурами это играет важную роль в формировании окружения. Важно помнить, что рисование концепт-арта окружения — это процесс, в котором каждый художник может найти свой уникальный стиль и подход.